Автомобили

ГАЗ М-1 «Молотовский первый» — автомобиль, который сменил ГАЗ-А

ГАЗ М-1 — автомобиль, известный как «Эмка» или «Молотовский первый». Данная модель сменила собой другую — ГАЗ-А. Серийный выпуск проводился в период с 1936 по 1943 год на Горьковском автомобильном заводе. «Эмка» сразу обрела популярность по всей стране — это был самый распространенный легковой транспорт. Поэтому его можно по праву назвать символом своего времени. Общее число построенных экземпляров составило 62 888 штук.

В производственную программу отечественного производителя попал Ford B, который в СССР получил другое название — ГАЗ М-1

Напомним, что Горьковский автомобильный завод был основан в 1929 году. Строительство первых моделей напрямую связано с маркой Ford — в СССР проводили лицензионную сборку иномарок — Model A и Model AA. К середине 1930 годов на предприятии наладили выпуск модели ГАЗ-А. Это была адаптированная модификация Ford Model A. На конвейер автомобиль встал только в 1933 году, но на тот момент он уже являлся устаревшим и требовал обновления. Все попытки модернизации ГАЗ-А оказались тщетными и не приносили никакого результата.

Контракт, заключенный между СССР и Ford Motor, предполагал получение технической документации на современные американские машины производителя Ford. ГАЗ воспользовался такой возможностью и получил чертежи модели Ford B, который серийно выпускался с 1932 года. В конструкции применялся 4-цилиндровый силовой агрегат. В производственную программу отечественного производителя попал Ford B, который в СССР получил другое название — ГАЗ М-1.

 

Панель приборов окрасили с имитацией под дерево

Пробный экземпляр был собран уже в 1934 году. К лету представили еще 2 прототипа. Самый первый по внешнему виду и конструкции полностью соответствовал американскому Ford B. Следующие образцы имели отличия. М-1 нельзя назвать полноценной копией Ford B. К новой разработке предъявили ряд технических требования — обеспечение надежности, увеличение прочности всех комплектующих, улучшение проходимости и пригодность к ремонтным работам. Вместе с этим автомобиль должен был сохранить комфорт, динамику и экономичность.

Окончательный вариант М-1 получил большое количество доработок, поэтому почти ничем не был схож с Ford B. Первый элемент, который подвергли изменениям — силовой агрегат. Он сохранил отдачу в 50 л.с., но все системы двигателя были пересмотрены. Это делали для того, чтобы унифицировать мотор и освоить его серийный выпуск собственными силами.

Вместе с дизайном, М-1 получил надежную конструкцию, которая могла подвергаться ремонту

Изменения затрагивали и внешнюю составляющую — автомобиль стал более интересным в оформлении. Вместе с дизайном, М-1 получил надежную конструкцию, которая могла подвергаться ремонту. В ходе доработки увеличили колею и базу. В салоне все панели и кресла обшили износостойкой шерстяной тканью. Панель приборов окрасили с имитацией под дерево. Для удобного использования в салоне предлагали различные опции — пепельница, прикуриватель, козырьки от солнечных лучей.

В оснащении предусматривался 4-цилиндровый мотор на 3.3 литра, который получил одноименный индекс — ГАЗ-М. Мощность составляла 50 л.с., а крутящий момент — 167 Нм. Благодаря такому оснащению, автомобиль мог передвигаться со скоростью 100 км/час. В паре с двигателем работала 3-ступенчатая коробка передач. После небольшой модернизации ее начали применять на автомобилях «Победа».

Итог. ГАЗ М-1 — автомобиль, который стал преемником ГАЗ-А и собирался по подобию американской модели. Машина получила ряд изменений и пользовалась спросом в СССР.

По материалам

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»