Автомобили

Каким был расход топлива у советских пассажирских самолетов

Расход топлива является важной характеристикой авиалайнера. Именно этот фактор показывает, сколько придется тратить на топливо, определяя таким образом коммерческий успех того или иного типа самолета.

Топливная эффективность является показателем других характеристик самолета. При расчетах не следует ориентироваться только на часовой расход. Здесь важно и то, сколько будет перевезено пассажиров, и масса транспортируемого груза, в то же время и расстояние не последний показатель.

Кроме того, различен объем топлива, расходуемого в первый час по сравнению со всеми последующими часами.

 

На расход влияет, в том числе и то, с какой стороны и с какой силой дует ветер. Поэтому более точным станет удельный расход горючего. Для его расчета применяют следующую формулу: топливо в граммах/пасс.-км. Согласно этим меркам, расход у некоторых советских самолетов был следующим: Ан-24 – 36 г/пасс.-км; Ил-18 — 31 г/пасс.-км; Ил-62М – 46 г/пасс.-км, Ту-104Б – 76 г/пасс.-км; Ту-134А-3 – 46 г/пасс.-км.

Ил-62 показал большой расход, поскольку летал на дальние расстояния, а потому, кроме веса пассажиров и багажа, в самолете присутствовал весомый объем топлива. Як называли настоящим «истребителем керосина», он расходовал 80 г/пасс.-км. Убойные показатели у Ту-144Д – 185 г/пасс.-км.

Если обратить внимание на некоторые современные авиалайнеры, то здесь показатели следующие: А-320 – 20 г/пасс.-км, Боинг-737-800 – 21 г/пасс.-км. Разница весьма ощутимая.

По материалам

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»