Автомобили

«Дельта»: Самый престижный мопед в позднем СССР

С 1986 года и по конец 90-х рижский завод выпускал серийный мопед «Дельта», который сразу же после своего появления обрел культовый статус. Модель радовала приятной внешностью и простотой в управлении.

Кардинально изучив мопедный рынок, специалисты КБ РМЗ пришли к выводу разработать новую комплектацию для смены устаревшей «Риги». В результате, во второй половине 80-х началась серийная сборка «Дельты», напоминавшей по дизайну сверхвостребованную в СССР «Яву». Новинку быстро оценили, и ее продажи сразу же пошли вверх. Комфортная посадка и отличный дизайн можно было назвать главными позитивными особенностями мини-байка. Оставляли желать лучшего технические параметры кузова, но в то время какой-либо достойной альтернативы этой модификации просто не было.

«Дельта» 1986 года оснащалась моторами V-501 и V-50 с максимальной отдачей 1,8 л.с., двухскоростной коробкой передач и электрозажиганием. На дороге максимально мопед разгонялся до 60 км/ч. Завод производил модель в вариациях «Спорт», «Люкс» и «Турист», и каждый из них отличался своими особенностями. К примеру, туристическая версия оборудовалась багажником для пристегивания боковых сумок и ветровым щитком.

У всех «Дельт» был один общий недостаток — частые поломки кузова и двигателя. Нередко летели поршневые кольца, приходилось делать диагностику чуть ли не ежедневно. Сборка мопеда закончилась в 1998 году из-за кризиса на рижском заводе. Последний лишился объемного рынка сбыта после распада СССР, также сказывалось повышение налогов и потеря финансирования.

 

По материалам

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»