Автомобили

Грузовики СССР, которые должны были выйти на дороги в первой половине 1980-х, но смогли не все

В 1981-1985 годах в СССР проходила одиннадцатая «пятилетка». В ее процессе в стране планировали существенно модернизировать эксплуатировавшиеся в то время грузовики.

ГАЗ-САЗ-4509 должен был сменить ГАЗ-САЗ-53Б. Новая машина получила 125-сильный дизель, который потреблял на три литра горючего меньше, чем предшественник. Ресурс достигал 300 км (у 53Б — 170 км). Грузоподъемность повысилась на 500 кг, сам грузовик мог бы функционировать в сцепке с прицепом ГКБ-8536.

Должна была «пятилетка» внести коррективы и в отношении ЗиЛ-133ГЯ. Автомобиль оснащался 210-сильным мотором. У прежней версии грузовика ЗиЛ-133Г2 этот показатель составлял 150 л.с. Расход топлива — 26,6 л/100 км (48,2 л/100 км). Поначалу завод производил не так много новых грузовых моделей и лишь в 1985 году поставил целых 20 000 единиц.

 

В то же время требовалось начать сборку еще одного ЗиЛа — 4421. Его комплектовали дизельным ЗиЛ-645 с отдачей 185 л.с. Машина функционировала с полуприцепом ОдАЗ грузоподъемностью чуть больше 14 тонн. Расход горючего составлял 28 литров на «сотню», при этом у предшественника — ЗиЛ-130В1-76 — этот показатель достигал 43,4 л/100 км. Ресурс — 400 тысяч км.

В 1984 году планировалось производить не имевший аналогов аграрный самосвал КАЗ-4540. Его особенности — односкатная ошиновка, полный привод, крупная кабина, 160-сильный ЯМЗ-642. Машина должна была вместе с прицепом перевозить за раз сразу 11 тонн продукции.

e12d9a69c8aae708685cc2dd96d5f980_w650.jpg

Пытался не отставать и «Урал». В 1983 году завод предполагал выпускать снегоболотоход с индексом 5920 с мотором КамАЗ-740 и расходом топлива 96 л/100 км. По сильному бездорожью машина якобы могла бы перевозить до 8 тонн груза, но ее ресурс ограничивался 12 000 км.

По материалам

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»