Исследования

Почему этот редкий ЕРАЗ 654 не пошел в массы?

На ремонтном заводе в городе Енакиево (Украина) в 50-е годы прошлого века производился ремонт автобусов линейки ПАЗ. После расширения мощностей было принято решение о создании собственной модели автобуса.

Как и многие, Енакиевский ремзавод взял за основу шасси и агрегаты ГАЗ-51. В первичной версии кузов автобуса изготавливали на основе из реек. Позже кузов стал цельнометаллическим.

Ежегодно на предприятии выпускали по 250-300 таких машин.

 

Автобусы ЕРАЗ 654, кроме пассажироперевозок, использовались и в ритуальных услугах. Для этого в салоне делали некоторые переделки, включая специальные направляющие для гроба.

Салон такого ритуального автобуса был разделен на две части. Сзади располагалась площадка под гроб, а в передней части — места для родственников покойного.

После появления новой модели — ГАЗ-53, автобус нужно было “пересаживать” на новое шасси. Таких мощностей у предприятия не было.

Теперь в Енакиево такие автобусы на ходу уже не встретишь. А экземпляр, который выставили на продажу, еще ездит. Продавец не хотел бы, чтобы его автобус попал к перекупщику, который порежет машину на металл. Ведь в техническом плане ЕРАЗ 654 еще вполне работоспособен.

По материалам

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»