Автомобили

Крутой советский вездеход по цене мопеда: Он обходил даже УАЗ

Автомобилисты прекрасно знакомы с легендарным УАЗ-469, который использовался в СССР полным ходом, да и сейчас встречается на российских дорогах. Однако было авто, которое по ряду параметров превосходило эту модель.

Фото: «CAR.RU»

В этом случае речь пойдёт о ЛуАЗ-969М, именуемой «Волынь». Эта версия предназначалась для нужд ВДВ. Модель оснащалась мотором от «Запорожца». Этот силовой агрегат отлично подходит для армии.

Дело в том, что у него отсутствует водяная система охлаждения. Поэтому его нельзя повредить. Этот агрегат весит на пару десятков килограмм меньше в сравнении с конкурентом.

 

Блок мотора выполнили из магния, что ещё больше облегчает двигатель. V-образное размещение цилиндров обеспечивает компактность установки. Переднее расположение двигателя позволяет штатной системе охлаждения справляться со своей функцией. Двигатель от ЗАЗ является довольно тихим. Трамблер, а также карбюратор размещаются высоко, позволяя машине штурмовать серьезный брод.

ed11d1d532b529d9d74c0ef95b19c57c_w650.jpg

ЛуАЗ получил автономную бензиновую печку, которую можно использовать в виде предпускового подогревателя. Внедорожник весом в 960 кг имеет интегрированную раму. Независимая торсионная подвеска обеспечивает ЛуАЗу отличную проходимость в условиях бездорожья. Колесные редукторы поднимают клиренс на 280 мм.

Не стоит также забывать о блокировке заднего дифференциала. Ко всему прочему транспортное средство стоило дешевле своего конкурента УАЗ-469.

Кстати, компания Mortarelli ЛуАЗ-969М активно продвигала авто на итальянский рынок. В силу недолговечности мотора для западноевропейского рынка машину комплектовали уже двигателем Ford. Хотя авто было ожидаемо в Европе, в силу ряда причин экспорт начался только в 1983 г.

После проведённой в 1990 г. модернизации ЛуАЗу-969М присвоили новый индекс — ЛуАЗ-1302. Новую модель комплектовали более мощным «таврическим» мотором МеМЗ-245-20 на 53 лошадиные силы и объемом 1,1 л с водяным охлаждением.

По материалам

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»