Автомобили

Почему был прекращен выпуск трёхколесных грузовых мотороллеров «Муравей»?

Одним из наиболее популярных малолитражных грузовых транспортных средств в СССР являлся мотороллер «Муравей». Его производство продолжалось до 1995 года, пока не было прекращено из-за отсутствия рентабельности.

В 50-х в СССР активно развивали сельское хозяйство, поэтому аграрии нуждались в хорошем, мобильном и небольшом грузовом транспорте по доставке питания и почтовых посылок. В результате тульский завод в 1959 году приступил к сборке «Муравья», хотя начальные опытные образцы появились двумя годами ранее и носили индекс ТГ-200.

Спустя десять лет предприятие выпустило более совершенную модель, которая радовала отличной проходимостью, доступной стоимостью и ремонтопригодностью. Всего с конца 50-х и по 1995 год ТМЗ произвел две генерации «Муравья», и каждый из них сходил с конвейера в нескольких комплектациях.

 

Самым востребованным стало второе поколение мотороллера и его версии с номерами 01, 02 и 03, выпускавшиеся на платформе знаменитой «Тулицы». Инженеры улучшили грузоподъемность модели 315 кг при прежних 200 кг. Стала лучше и проходимость: транспорт проходил в условиях сильного мороза бездорожье со скоростью 3 км/ч.

После развала СССР ТМЗ уже не мог активно продавать «Муравья» из-за срыва торговых связей. Уменьшилось финансирование, а в бывших советских республиках магазины начали продавать более продвинутые китайские скутеры.

Теххарактеристики

  • Длина — 2680 мм.
  • Ширина — 1250 мм.
  • Высота — 1075 мм.
  • Сухая масса — 240 кило.
  • Грузоподъемность — 250 кило.
  • Скорость — 25-35 км в час.
  • Тип двигателя — двухтактный, мощность — 11 лошадиных сил.
  • Трансмиссия — четырехступенчатая коробка передач.
  • Тормоза имеют диаметр 15 см. Барабанные, на каждом колесе привод механический.
  • Многие поклонники мототехники Советского Союза искренне убеждены, что характеристики мотороллера «Муравей» ни в чем не уступают техническим характеристикам западных моделей.

    По материалам

    Похожие статьи

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Кнопка «Наверх»