Автомобили

Самый мощный двигатель СССР, который сразу же запретили

В Советском Союзе проводили огромное количество всевозможных разработок, а также исследований. При этом большое внимание уделялось машиностроению.

Фото: «CAR.RU»

Одной из перспективных разработок в СССР являлся особо эффективный двигатель. Речь идёт о супермаховике новой генерации. Вследствие подключения его к сети, он был способен вбирать в себя электрическую энергию, а затем отдавать её.

Его принцип работы был похож на постоянно раскручивающуюся и закручивающуюся пружину. Этот супердвигатель испытывали на транспортных средствах, а также на стационарных приборах.

 

На одном заряде машина могла преодолеть около 2 000 000 км. При этом КПД маховика составляло свыше 90 процентов. В этом случае потери были мизерными. Перспективным проектом в итоге заинтересовались спецслужбы, разработки были засекречены.

Этот проект рассекретили в 1997 г. Разработка привлекла внимание зарубежных специалистов. Заграницей она смогла принести больше пользы в области энергетики.

Этот двигатель обладает и плюсами, и минусами. Среди положительных моментов стоит выделить долговечность устройства, КПД, а также нормальную стоимость. Недостатками является гироскопический эффект с большим моментом импульса маховика. В этом случае ось вращения является практически неизменяемой.

Этот маховик сложно использовать в транспортной сфере по причине отсутствия упрощенной трансмиссии и пожароопасности.

Кстати, если сравнить КПД дизельного и бензинового двигателей – эффективнее из них, конечно, дизельный мотор, причина в следующем: бензиновая силовая установка преобразует только 25 % энергии в механическую, в то же время дизель до 40%. Дизель, оснащенный турбонаддувом, достигнет 50-53% КПД, а это уже серьёзно.

По материалам

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»