Автомобили

Военные автомобили Bedford и их модификации

Bedford представлял собой грузовой автомобиль, выпущенный во время Второй Мировой Войны компанией Bedford Vehicles.

Предназначался он для использования при проведении военными разного рода операций. Были также организованы его поставки на экспорт в Советский Союз и многие другие страны для военных нужд. Широко использовался и в Британской армии. Это были автомобили высокого качества, поэтому в короткий срок привлекло внимание военного руководства Британии.

Bedford MW. В соответствии с разработанной в 1933 году программой, компания «Бедфорд» начала решение производить легкие автомобили многоцелевого назначения серии MW. В 1937 году был построен первый прототип WD-1 с 3,8 литровым мотором с 6 цилиндрами. В октябре 1938 года начали испытывать первые опытные модели, грузоподъемностью 750 кг. Их завершение было удачным, и компания представилась возможность выполнить немаленький на то время заказ на 30 тысяч автомобилей.

 

4fb1eba31eb32742b14571ef60ddbccb_w650.jpg

Все грузовики армейского назначения серии MW с колесной базой 2512 мм, оборудованы двигателем на 72 л.с., однодисковым сцеплением сухого типа, 4-скоростной синхронизированной коробкой передач. Также в списке оборудования имеется гидравлический привод тормозной системы и рессорной подвеской на каждом из неразрезных мостов с односкатными колесами диаметром 16 дюймов. Внешний вид лишился аккуратных форм предыдущей версии и получил угловатые формы капота, плоскую панель в передней части, на которой устанавливались две фары. Облицовка наружной части радиатора была заменена на сетку. Начиная с 1939 года стартовало производство еще двух моделей военного назначения, также пользовавшихся высокой популярностью.

BedfordOX. Для первого из них базовым автомобилем стал бортовой грузовой автомобиль OXD грузоподъемностью полторы тонны. У машины задние колеса были односкатными, что требовалось для получения возможности работы с низким прицепом грузоподъемностью 6 тонн. На усиленной версии шасси ОХА производилась установка зенитного устройства и бронированного кузова.

Источником для второй версии стало шасси с длинной базой OYC и грузовым автомобилем OYD массой 6,5 тонны. У него была кабина из цельного металла и вакуумный усилитель тормозов. Машина демонстрировала достижение скорости в 65 км/ч при движении по асфальтированному дорожному покрытию. Он является оптимальным вариантом для установки на подвеску различного оборудования и вооружения. До окончания боевых действий общее количество произведенных машин составило 72 385 единиц.

BedfordQLD. Единственный специальный автомобиль для армейских нужд (4х4), особенностями которого была колесная база 3632 мм, обновленная кабина над мотором, раздаточная коробка на две ступени и усилитель системы торможения. Временем его разработки стал сентябрь 1939 года. Первого февраля 1941 года продемонстрировали первый прототип, в феврале уже стартовало серийное производство. До завершения военных действий изготовили 52 245 единиц.

В качестве силовой установки использовались два мотора, мощностью 72 л.с., работавших в паре с 5-скоростной коробкой передач. Оптимальная скорость движения составляла 48 км/ч.

Указанные модели грузовых автомобилей Bedford выпускались исключительно для использования армией, а также поставок на экспорт и по ленд-лизу.

По материалам

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»