Автомобили

Каким было первое детское кресло в СССР

Многие почему-то считают, что детские кресла начали использовать в 21 веке. Но это не так, приспособления для обеспечения безопасности юных пассажиров были и в СССР. В семидесятых годах на Киевском заводе занимались изготовлением стульчиков, в которых можно было безопасно перевозить детей.

Фото: «CAR.RU»

Автомобилисты не перестают жаловаться, что им начисляется много штрафов, иногда необоснованно. Выписывают их и за отсутствие устройств, предназначенных для перевозки детей. Но водители почему-то уверены, что в них нет никакого смысла, и обеспечить защиту они точно не могут. На практике все иначе. Детские кресла неоднократно спасали жизнь юным пассажирам во время аварий. При столкновении вылететь из автомобиля может даже взрослый не пристёгнутый человек, так стоит ли говорить о том, что может случиться с ребенком?

Убеждение, что детские кресла впервые появились в нашем столетии, неверно. Если посмотреть в один из сохранившихся журналов 1977 года, то можно заметить интересную деталь. В статье подробно рассказывали о детских автомобильных стульчиках. Там же приложено много интересных фотографий. Автор указывал, что стульчики позволяли осуществлять безопасную перевозку маленьких пассажиров от одного года до пяти лет. Детское кресло подходило для нескольких марок автомобилей: Запорожец, Волга, Жигули.

 

Современное детское кресло выглядит стильно, представлено в разных цветовых решениях, конструкции отличаются друг от друга. Если говорить о прошлом прототипе, кресло было мягко говоря кривым. Простой металлический каркас, поверх него поролон, сверху ткань. С помощью специальных трубок и ремня безопасности конструкция крепилась к спинке сиденья.

Весило детское кресло 3.7 килограмм. Стоимость по современным меркам копеечная – всего тридцать рублей, но тогда это были баснословные деньги. В качестве сравнения можно было привести пример: детская коляска в те времена стоила 45 рублей, радиоприемник от 26 до 60. Таким образом, можно сделать вывод, позволить себе такую роскошь, как детское кресло, могли далеко не все. И это тогда, когда на дорогах еще не было такого количества автомобилей.

До того как Советский Союз распался, было зарегистрировано около 16.9 миллионов легковых автомобилей. То есть на тысячу жителей приходилось всего по 59 авто. В наши дни наличием транспортного средства может похвастаться каждая вторая семья.

Но для чего в те времена было нужно детское кресло? Все просто, в те годы активно развивалось автомобилестроение. Специалисты прекрасно понимали, на транспорте передвигаются семьи с маленькими детьми, в том числе. Необходимо было обеспечить им безопасность.

Детское автомобильное кресло появилось в прошлом веке. Его первоначальное название – стульчик. Внешне конструкция напоминала современные качели. Но, к сожалению, тогда на изделие не было особого спроса. В какой-то момент казалось, что производство стульчиков лучше прекратить. Тем не менее производители не остановились, они усовершенствовали изделие и теперь мы имеем то, что имеем.

По материалам

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»