Автомобили

Эскорт для «генсеков»: Мотоциклы ИЖ «Вега», которые не успели запустить до развала СССР

Обычай сопровождать каждый торжественный выезд правительственного кортежа СССР эскортом из мотоциклистов появился ещё в середине 1950-х годов. Больше 30 лет сопровождение осуществляли отечественные модели «Днепр», но в Гараже особого назначения (ГОН) посчитали, что нужна новая, более современная модель.

Задание было поручено Киевскому мотоциклетному заводу, где начали работу над проектом «Эскорт-86». Создавать новую модель стали на базе того же «Днепра», а потому параллельный заказ был отдан на Ижевский мотоциклетный завод. Именно специалисты «ИжМаша» представили эскортный ИЖ «Лидер», а потом и ИЖ 8.201 «Вега», который должен был стать серийной моделью.

Даже сейчас мотоцикл смотрится достаточно стильно, а в то время и вовсе производил фурор стремительным силуэтом, развитыми обтекателями и ярко выраженным одноместным сиденьем. Стоит признать, что появившийся примерно в те же года туристический BMW K100RT имел вид попроще.

 

Самым главным козырем «Веги» был не внешний вид, а 2-секционная роторно-поршневая силовая установка объёмом 736 см3, выдававшая невероятную для мотоциклов мощность 87 л.с. Как показывали расчёты, 260-килограммовый ИЖ 8.201-03 «Вега» можно было разогнать до 200 км/ч.

Модель была отправлена на испытания, результаты которых были засекречены, так как техника создавалась для обеспечения безопасности главы государства. Но можно предположить, что «Вега» не оправдала возложенных надежд, и до 1993 года кортежи сопровождались модернизированными «Днепрами».

По материалам

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»