Исследования

МАЗы 4×4 – интересные вездеходы, которые так и не пошли в серию

СССР был огромной страной по площади. Многие территории находились в зонах с преобладанием бездорожья. Поэтому весьма актуальной была тема полноприводных автомобилей. В стране развивалось хозяйство, велись многочисленные стройки. Потребность в грузовиках была огромная.

Минский автозавод был одним из главных поставщиков грузовой техники в Советском Союзе. Конструкторы предприятия вели разработку целой линейки полноприводных МАЗ-500.

Сюда вошли такие модели, как: МАЗ-505А, 505Ш, 508, 508Г, 508В, 509, 509С, 509Ш. Грузовики были рассчитаны на тоннаж от 4,5 до 12,5 тонны. Но из всего широкого спектра моделей, в производство пошли только единицы.

 

МАЗ-505А стал серийным армейским грузовиком. Гражданский автопарк получил в 1963 году МАЗ-508В.

Через год на дорожные тесты был выведен МАЗ-509. Он то позже и стал первым серийным полноприводным грузовиком в линейке.

Всего до 1976 года минские автомобилестроители собрали 26 600 единиц МАЗ-509.

По материалам

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»