Автомобили

Постучите по колесу и поездка будет удачной: откуда пришла традиция и что она означает

Если понаблюдать за опытными водителями, то удастся заметить, что перед тем, как сесть за руль, они начинают пинать колеса. Многие новички от такого действия оказываются в недоумении, так как не понимают, зачем вообще это делать. На самом деле это не какая-то прихоть, а некий ритуал, пришедший к нам от наших предков.

Фото: «CAR.RU»

Немногие знают о том, откуда вообще появился ритуал и что он означает, возможно это просто шутка водителей, которая проходит через года и передается друг другу. Известно, что таким способом водители пытались проверить давление в шинах. Дальнобойщики подобный метод стали использовать одними из первых, по крайне мере, именно так говорят сейчас. Колеса на больших автомобилях оснащали дополнительными камерами. Чтобы проверить давление в них, нужно было постучать ногой о каждое колесо. В результате можно было понять, нужно подкачивать его или нет.

Водители легковых транспортных средств, глядя на дальнобойщиков, стали делать точно так же. Даже в наше время на дорогах можно увидеть тех, кто сначала пинает колеса, а уже затем садится за руль и едет. Но стоит отметить, кто-то относится к этому как к некому ритуалу, другие же просто делают и даже не задумываются о смысле.

 

Колеса на современных автомобилях бескамерные, устроены иным образом. Если вдруг образуется прокол, то заметить спущенное колесо можно будет визуально и для этого вовсе не обязательно пинать его.

Опытные водители утверждают, если пнуть каждое колесо, то можно выявить наличие люфта. В процессе эксплуатации транспортного средства подшипники имеют свойство разбиваться, из-за чего и появляется люфт. В процессе движения можно почувствовать, как начинает вибрировать колесо. На высокой скорости подобное особенно опасно, потому что колесо может оторвать и тогда избежать дорожно-транспортного происшествия не удастся.

Конечно если люфт минимален, заметить его пинком не удастся, особенно, если автомобиль был припаркован на равной поверхности. Если люфт серьезный, колесо просто начнет жить своей жизнью. Учтите, лучше незамедлительно обратиться в сервисный центр, продолжать дальнейшую эксплуатацию запрещается. И даже до мастерской лучше добираться не самостоятельно, а используя эвакуатор.

На современных грузовиках давление в шинах продолжают проверять пинком. Колеса на них спаренные, и, если спустит одно, заметить это можно только лишь путем постукивания. Каждый наверняка знает, в таких шинах давление больше, чего не скажешь про легковые автомобили.

Есть у так называемого ритуала и еще один плюс. Чтобы постучать по каждому колесу, вам придется полностью обойти транспортное средство. Возможно удастся увидеть другое повреждение, например, протечку рабочей жидкости. Например, можно заметить, что одна сторона автомобиля чуть выше или ниже другой, значит проблема кроется в подвеске. Чтобы вдруг не случилась аварийная ситуация, как можно скорее обращайтесь в сервисный центр, проходите диагностику. Лучше если специалисты поместят автомобиль на подъемник. После выявления неполадки следует сразу начать ремонт иначе последствия могут быть очень неприятными.

По материалам

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»