Автомобили

Как ИЖ мог обойти ВАЗ и выпускать свою «Ниву»

История советского автопрома таит большое количество тайн. АвтоВАЗ — производитель, сумевший пережить непростое время и сохранить позиции уже на рынке России. Но у него мог быть более мощный конкурент.

Фото: «CAR.RU»

В 1970 году А.Н.Косыгин собрал всех представителей заводов АЗЛК, ИЖ и АвтоВАЗ. Перед всеми предприятиями была поставлена единая задача — создать гражданский автомобиль повышенной проходимости. К тому времени партнерство с FIAT было завершено, поэтому разработка должна была проходить своими силами.

С автомобилем, который придумал АвтоВАЗ, знакомы многие. У него был конкурент, созданный в Ижевске. Конструкторы представили модель ИЖ-14 в Москве. Несмотря на то, что автомобиль имел кривой кузов, он обходил своего конкурента от ВАЗ сразу по нескольким параметрам. Во-первых, МКПП и раздаточную коробку установили в единый блок, что исключало появление вибрации.

 

Всего один рычаг занимался переключением передач и включением переднего моста. За движение отвечал 75-сильный двигатель от «Москвича». В задней части установили оригинальные торсионы. Несмотря на все вышеуказанные преимущества ИЖ-14, победу одержал ВАЗ-2121, так как мог предложить более высокий уровень комфорта.

По материалам

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»