Автомобили

Steyr 1500A: машина для предвоенного обновления парка авто немецкой армии

Вопреки распространенному стереотипу о высоком уровне оснащения современной техникой накануне Второй Мировой Войны, немецкая армия остро нуждалась в современных машинах, включая автомобили.

Именно по этой причине после аннексии Австрии был сделан выбор в пользу местного предприятия. Фирма «Steyr-Daimler-Puch Special AG» специализировалась на выпуске специальных видов автомобильной техники. Уже в октябре 1938 года была предопределена линейка автомобилей для поставки в военные части Германии. Вот тогда впервые заговорили о грузовике Steyr, как претендента в категорию до 1 500 кг.

Steyr 1500A стал основным автомобилем в немецкой армии

Появление Steyr 1500A в немецкой армии. Только к 1940 году после подключения к работе конструкторских бюро Porsche, в короткие сроки была разработана концепция 1,5-тонного капотного много функционального автомобиля.

Модель Porsche-147 (первоначальное название Steyr 1500A) изначально получила принципиальные технические решения:

 

  • Полный привод (4×4);
  • Двигатель V8 при капотной компоновке;
  • Возможность использования в грузовом, пассажирском и грузопассажирском варианте.

Единственным конструктивным упущением было применение на задней оси односкатных колес, что несколько снижало внедорожный потенциал.

Односкатные колеса задней оси сокращали внедорожный потенциал

Технические особенности и модификации. Возможность установки различного оборудования и выпуска разноплановых автомобилей появилась с учетом запаса мощности двигателя и применения рамной конструкции. На машину устанавливался мотор V8, объемом 3,5 л с отдачей 85 л.с. Средний расход топлива по замерам находился чуть выше 23 литров. Полного бака на 100 л хватало чуть более, чем на 400 км.

Полноприводная трансмиссия выделялась несколькими конструктивными агрегатами:

  • Сцепление — сухое однодисковое;
  • МКПП — с четырьмя передачами;
  • Схема полного привода — 2-ступенчатая раздаточная коробка с муфтой отключения переднего моста.

Таким образом, использование понижающего ряда передач раздаточной коробки компенсировало установку на задней оси односкатных колес. Хотя в последующем и этот просчет был ликвидирован.

Надстройку автомобиля выполняли смежные предприятия. К примеру, фирмами Lohnen, венскими предприятиями Wagonbau и Karosserie строились надстройки кузова по нескольким направлениям:

  • Цельнометаллические фургоны для размещения радиостанций;
  • Пожарные машины;
  • Штабные пункты;
  • Машины для перевозки раненых солдат.

Только рабочее место водителя почти не менялось

Всего за годы войны было выпущено около 12,5 тысячи автомобилей марки Steyr разного назначения. Последние 100 экземпляров вышли за стены завода в мае 1944 года. Производство полностью не остановили — на смену шла модель Steyr 2000A с одно и двухскатными колесами задней оси.

В качестве заключения. После 1943 года, когда производство техники пришлось серьезно корректировать в сторону сокращения, именно Steyr 1500A оставили в производстве. Остальных производителей (все 4 из Германии) переориентировали на выпуск другой техники (моторов). Это подтвердило надежность конструкции автомобиля с австрийскими корнями.

По материалам

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»