Исследования

Автомобильные аккумуляторы: какими они бывают и какой лучше купить?

Некоторые автолюбители не обращают внимание на штатный стартерный аккумулятор, пока тот работает. И только если АКБ дает сбой, начинают судорожно искать решение.

Фото: «CAR.RU»

Принцип устройства аккумулятора известен нам еще со школы. В ёмкость с электролитом погружены две пластины: катод и анод. Когда на эти пластины подается электричество, в емкости происходит электрохимическая реакция. Аккумулятор набирает заряд.

Электролитом стартерных аккумуляторов служит водный раствор серной кислоты. Во время электрохимической реакции выделяются газы (водород и кислород). Эти газы раньше улетучивались. Теперь, когда АКБ стали необслуживаемыми, вопрос с газами решен. Конструктивно пластины этих аккумуляторов состоят из свинцовой решетки с добавлением кальция. Обозначаются такие аккумуляторы как Ca/Ca.

 

У гибридных аккумуляторов (Ca/Sb или Calcium plus) минусовые пластины содержат кальций, а плюсовые — сурьму. Такие АКБ имеют высокий потенциал по части стартерных токов и в плане надёжности.

Для автомобилей с системой «старт-стоп» требуются особые аккумуляторы линейки AGM. Они имеют более сложную конструкцию, способны выдерживать частые запуски двигателя и ускоренный заряд.

Гелевые аккумуляторы (GEL) имеют электролит в виде геля. Эти АКБ стрессоустойчивы и не боятся вибраций. Минусом этих аккумуляторов является чувствительность к качеству зарядки и недолговечность.

Но самыми «продвинутыми» являются аккумуляторы линейки EFB. Производство таких АКБ обходится дешевле. Но от них уже давно отказались.

Очевидно, что для обычного авто аккумулятор нужно выбирать, опираясь на репутацию марки. А вот на машины с системой «старт-стоп» нужно устанавливать только AGM аккумуляторы. Сэкономить не получится.

По материалам

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»