Автострахование

Почему запретили б/у детали для ремонта по ОСАГО?

Страховые компании в современных условиях вынуждены переживать различные проблемы. Они начинаются с расчета ущерба и заканчиваются особенностями проведения ремонта транспортных средств. Трудности заключаются в росте стоимости автомобилей, нехватке комплектующих для ремонта и подорожании тех деталей, которые остались в наличии. В борьбе с данной проблемой было предложено много решений. Одно из них — использование запчастей, которые уже находились в эксплуатации. На данный момент такая практика, в особенности при ремонте по ОСАГО, не распространена и недопустима в России.

В ответ на данное сообщение Центробанк РФ быстро сделал громкое заявление. Он запретил использовать подержанные детали при ремонте транспортных средств по страховому полису ОСАГО. Но почему именно Центробанк занимается автомобильными комплектующими, и не государственным резервом? И где его представители предлагают брать новые детали для машин, если их нет в наличии?

В Банке России посчитали, что разрешение страховым компаниям использовать подержанные запчасти в ремонте по ОСАГО может привести к более серьезным проблемам, чем есть сейчас. К примеру, мастерские для ремонта начнут пользоваться положением и закупать не просто старые, а изношенные детали для транспортных средств. Из-за этого может возрасти количество аварий на дорогах. Отсутствие определенной системы выбора б/у-запчастей может привести к неприятным последствиям.

 

Позже Центробанк РФ пошел на компромисс. Предлагается рассчитывать сумму выплат с учетом стоимости запчастей-аналогов. Так выплаты по ОСАГО будут рассчитываться для транспортных средств зарубежного производства из недружественных стран. Для автомобилей, которые выпускаются в странах, сотрудничающих с Россией, остается прежний порядок расчета суммы выплат. На данный момент мера рассматривается в качестве временного решения. Она позволит автомобилистам получать денежные средства и ремонтировать машины пусть не оригинальными, но новыми запчастями.

Еще одно преимущество данной инициативы заключается в том, что она позволит сдержать рост стоимости ОСАГО. Рынок аналоговых запчастей гораздо больше, чем может показаться. По качеству такие комплектующие ничем не уступают оригинальным. Они выпускаются на таких же заводах, с использованием такого же оборудования и технологий.

Например, в Нижегородской области есть стекольный завод, на котором выпускается оригинальное и неоригинальное стекло. Разница заключается только в наличии отметки автопроизводителя. С отметкой продукция оценивается в 25 000 рублей, а без нее — в 10 000 рублей. После установленных в стране запретов, оригинал стало невозможно производить, так как его цена выросла в несколько раз. Аналогичное явление наблюдается и в других сферах. Специалисты считают, что использование аналогов — лучшее решение в сложившихся обстоятельствах.

Итог. Ремонт транспортных средств по ОСАГО требует использования оригинальных комплектующих. Инициативы по предоставлению возможностей использовать б/у-детали были сразу отклонены Центробанком.

По материалам

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»