В мае шесть автопроизводителей увеличили стоимость своих моделей в России
В современных условиях стоимость транспортных средств на рынке будет постоянно увеличиваться, особенно в России. На это свое влияние оказывают многочисленные факторы — нехватка комплектующих, отсутствие поставок новых автомобилей. Есть не менее важный — отношение производителей к ценовой политике. Некоторые компании, несмотря на непростое положение на рынке, продолжают менять прайс-листы. В мае сразу 6 производителей увеличили стоимость транспортных средств в России.
Аналитики внимательно изучили автомобильный рынок в России, чтобы понять, как в современных условиях меняется стоимость. Ценообразование заметно изменилось в мае этого года. Сразу 6 автомобильных компаний повысили стоимость моделей, представленных в актуальной линейке. В списке нашелся и такой бренд, который решил снизить стоимость автомобилей.
Первая марка, которая пересмотрела ценовую политику на рынке России, — Changan. Стоимость транспортных средств выросла сразу на 20 – 30%. У производителя Geely ситуация аналогичная, но прибавка оказалась более значительной — 42 – 55%. От иностранных брендов не отстают и отечественные производители, в числе которых УАЗ. Его внедорожники, представленные в модельном ряду, подорожали сразу на 25 – 39%.
Есть и такие производители, которые в мае 2022 года поменяли стоимость только для одной модели. К примеру, компания из Китая FAW решила пересмотреть цену паркетника Bestune T77. Наценка составила 250 000 рублей. Если рассматривать данный показатель в процентном соотношении, он составит 12,2 – 13,7%, в зависимости от выбранного исполнения. В линейке Mitsubishi подорожала модель Outlander — на 40 000 рублей дороже, что составляет 1.1%.
В линейке Peugeot к прежней цене прибавил Expert Business Coupe. В одной из комплектаций его стоимость увеличилась на 900 000 рублей или 28,9%. Автомобильный концерн из Китая Haval решил использовать совершенно другой сценарий — уменьшить стоимость транспортных средств на рынке. Снижение составило 220 000 рублей. В процентном соотношении это 7,6 – 9,2%. Для внедорожника H9 тоже предусмотрели удешевление на 500 000 рублей или 9,4 – 10,2%.
Итог. В мае 2022 года на рынке России сразу несколько брендов пересмотрели ценовую политику. Не все компании повышали стоимость моделей.