Автомобили

Прицеп кунг: его история и особенности конструкции

Прицепы типа кунг появились в послевоенное время в СССР. Тогда нужно было транспортировать товары, грузы и людей, а железная дорога с этой задачей не справлялась. Прицепы изготавливали согласно единому советскому стандарту 02-Т. Первая цифра нуль в маркировке стала основой для понятия нулевой габарит. Кунги обычно ставили на грузовики ЗИЛ.

Первые кунги имели деревянную основу, а с наружи их прошивали стальными листами. Между слоями прокладывали войлок. Для обогрева людей, находящихся внутри использовались бензиновые печки.

В наше время прицепы стандарта кунг тоже есть. При этом используются как модифицированные варианты, так и старые. Часто из таких кузовов делают дом на колесах, используют эти прицепы для поездок на рыбалку или охоту.

 

Со временем кунги стали делать на металлической основе, древесина уже не используется. Снаружи прицеп обшивается алюминиевыми листами. В качестве утепляющего материала задействован пенопласт.

Сейчас это в большинстве своем закрытый тип кузова, который устанавливают на пикап. Такие модели идеально подходят для любителей автопутешествий, активного отдыха, рыблаки, охоты. Общих характеристик с оригинальным кунгом практически не осталось.

Кунг – уникальная конструкция, такой прицеп можно использовать для разных целей: оказания услуг, перевозки товаров и людей, кузов можно оснастить специальным оборудованием. Самый известный на сегодняшний день формат – это прямоугольная будка с крышей полукруглой формы.

Производство военных кунгов сократилось, но среди гражданского населения они продолжают пользоваться популярностью. Передвижной модуль изготавливают под заказа. Кунги продолжают использовать в качестве передвижных лабораторий, бытовок, их задействуют на стройплощадках. Модели базируются на шасси КАМАЗов, Уралов, ЗИЛов.

По материалам

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»