Автомобили

Как устроена автомобильная шина

Покрышка включает в свой состав:

  • Каркас – это основание покрышки, данный элемент должен быть очень прочным.
  • Два борта, находящиеся в нижней части каркаса. Эти элементы представляют собой детали в виде колец, изготовленных из стальной проволоки. Их задача – придавать округлую форму.
  • Брекер – это толстый резиновый слой, который наваривается на каркас для защиты от воздействия неровного покрытия дорог.
  • Протектор наваривают на брекер. Протектор изготавливается из разного профиля, он отличается глубиной и рисунком. Чем глубже и рельефнее рисунок, тем выше проходимость автомобиля и надежнее сцепление с дорогой.

Бескамерные шины имеют воздухонепроницаемый слой, который накладывается вместо камеры на первый слой каркаса. Бескамерные шины имеют ряд преимуществ перед камерными вариантами:

  • Меньшая масса.
  • Ниже момент инерции.
  • Улучшенная балансировка.
  • Более высокий уровень надежности и безопасности, исключается быстрая разгерметизация.
  • Легче провести ремонт – небольшие проколы можно заделать специальной пастой, при этом шину снимать с колеса не придется.

Все шины подразделяются на несколько типов, в зависимости от условий эксплуатации:

  • Летние.
  • Зимние.
  • Всесезонные.
  • Универсальные – для шоссейных и грунтовых дорог.
  • Шины повышенной проходимости – для эксплуатации в условиях бездорожья и для поездок по мягкому грунту.

По форме профиля шины подразделяются на обычные (80-70%), низкопрофильные (65-50%), сверхнизкопрофильные (менее 50% от общей ширины шины), широкопрофильные, арочные – их ставят на заднюю ось грузовиков.

 

Конструкция автомобильной шины не настолько проста, как это может показаться на первый взгляд. Благодаря многослойной структуре достигается плавный ход и амортизация колес.

По материалам

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»