Автограмота

Цилиндр и поршень: что нужно знать об этих деталях

В бензиновых двигателях поршни имеют достаточно простую конструкцию. На некоторых моделях имеются канавки, которые способствуют максимальному открытию клапанов.

В дизельных двигателях конструкция поршней несколько иная: на днище есть выемка для более эффективного перемешивания воздуха с топливом.

 

Поршень оснащен компрессионными уплотняющими кольцами, обеспечивающих герметичное соединение с цилиндром. Обычно имеется два компрессионных кольца и одно малосъемное – оно нужно для того, чтобы собирать со стенок гильзы избытки масла при движении поршня.

На направляющей части поршня – юбке – присутствует отверстие с 2-мя бобышками (выступами), в этом месте фиксируется поршневой палец (трубчатая деталь), обеспечивающий соединение с шатуном. Этот элемент испытывает большие нагрузки, поэтому его делают из прочных, но легких материалов. Шатун в свою очередь соединяет поршень с коленвалом.

Цилиндры и поршни изготавливают из алюминия или стали. Гильзу, как правило, делают из прочной стали, поскольку она контактирует с движущимся поршнем. Раньше элементы ЦПГ производили из чугуна. Это прочный, но довольно тяжелый материал, поэтому со временем его заменили алюминием, что позволило выпускать более мощные и оборотистые двигатели. Поршневые кольца делают прочного чугуна с присадками: молибден, хром, никель.

Ресурс ЦПГ зависит от типа двигательной системы, режима работы, регулярности тех.обсулживания. В среднем цилиндро-поршневая группа отечественных авто служит около 200 000 км, а на иномарках – 500 000 км.

Грамотная эксплуатация авто позволит продлить срок службы ЦПГ. Важно правильно подбирать масло, вовремя его менять, не допускать перегрева двигателя и холодного запуска.

По материалам

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»