Автомобили

Дроссельная заслонка: зачем нужна и как ломается

Дроссельная заслонка — устройство, при помощи которого ограничивается и регулируется поток воздуха в бензиновых силовых агрегатах. Работа определяется количеством топливовоздушной смеси. В дизельных установках определяющим является качество состава. Воздух в таком случае поступает без преград и регулируется объемом топлива. Дроссельная заслонка в конструкции тоже есть, но она выполняет другие задачи — отключение мотора, ограничение потока воздуха.

Дроссельные заслонки делятся на виды. Механическая сразу откликается на педаль газа — автомобиль ведет себя предсказуемо. Это сложная и наименее надежная конструкция. Педаль газа соединяется с дроссельной заслонкой при помощи тросика. Чем сильнее водитель жмет на педаль газа, тем больше открывается заслонка.

 

Электромеханическая имеет аналогичный отклик на педаль газа, но двигатель работает более плавно. Если резко выжать педаль газа, он не начнет дымить. Преимущество транспорта с такой установкой — плавное начало движения. Последний вид — электрическая заслонка. Такое устройство реагирует на педаль газа с замедлением. Блок управления отводит несколько секунд на то, чтобы правильно определить угол открытия дросселя и количество топлива. Но польза у электрической заслонки больше — экономия топлива, плавная работа мотора, формируется смеси в оптимальном соотношении.

Дроссельная заслонка не всегда функционирует исправно. Если отмечаются какие-либо трудности, стоит обратить внимание на чистоту узла. Как правило, это возникает, когда у заслонки засорены стенки и каналы из-за грязных картерных газов. В их составе есть пары моторного масла, выхлопные газы и пары топлива. Такая смесь направляется во впускной коллектор и начинает оседать на стенках.

Со временем грязь только накапливается, а сечения заслонки становится меньше. В двигатель не проходит нужное количество воздуха, из-за чего проявляются первые признаки неисправности. Мотор может троить и работать нестабильно. Поэтому важной процедурой является чистка дроссельной заслонки каждые 40 000 км пробега. Чистку дроссельной заслонки лучше не проводить самостоятельно, так как потребуется еще одна процедура — адаптация элемента. Проводится она всегда по-разному — при помощи диагностического прибора, путем сбрасывания клемм с аккумулятора. Чистку можно провести на СТО.

Дроссельная заслонка — важный элемент в конструкции силовых агрегатов автомобилей. Со временем она может забиваться грязью и вызывать симптомы неисправности мотора.

По материалам

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»