Готовим автомобиль под гоночную серию Maxpowercars. Личный опыт
Что такое Maxpowercars.
В этом году сезон Maxpowercars стартовал в конце апреля на трассе
Смоленское кольцо. Трек хоть и расположен вдали от крупных городов,
тем не менее, имеет поблизости всю необходимую инфраструктуру:
гостиницы (с размещением от 2000 рублей за ночь), кафе, две
заправки «Роснефть» с 98-м бензином. Неудобство доставляет лишь
разбитая подъездная дорога между М1 и самой трассой. С собой у меня
есть огнетушитель, буксировочный крюк и шлем — требования
регламента. На всякий случай беру докатку, компрессор, маленький
манометр, комплект передних тормозных колодок и канистру с
бензином.
Формат соревнований серии достаточно прост: участники проходят
медицинскую и техническую комиссии, с 10 часов утра и до 16 часов
тренируются на трассе. В конце дня — зачетные заезды, где у каждого
пилота есть 3 попытки по одному кругу, чтобы показать лучшее время,
по которому определяются призеры и победители в каждом классе.
Переночевав в гостинице, утром приезжаю на трассу. Прохожу
проверки, получаю датчик хронометража, приклеиваю номера и наклейки
спонсоров серии. В бой! Первые впечатления сугубо позитивные —
автомобиль разгоняется, тормозит и поворачивается. Никаких проблем
с техническим состоянием не проявляется. Тем не менее, ощущаю себя
не столь уверенно — психологически сложно ехать максимально быстро
на собственной машине, когда любая ошибка может стоить очень
дорого.
Раскатившись, замечаю слабые места Seat Leon. На сухом треке
явно не хватает штатной подвески — появляются сильные крены и
задержки реакции на команды водителя. К тому же, перевес в 120 кг
относительно разрешенной регламентом минимальной массы явно не
способствует лучшей управляемости. Двигатель начинает перегреваться
через два боевых круга, приходится остужать его, двигаясь в
медленном темпе. Хорошо, что формат тайм-аттак не требуют от
техники какой-либо выносливости. Завершает список неприятностей
изношенные синхронизаторы коробки передач, съедающие драгоценные
доли секунд на каждом переключении.
Результаты тренировок, как и ожидалось, не впечатляют — мои
лучшие круги в районе 1 минуты 56 секунд, что на 10 секунд
медленнее, чем у лидеров. Основные конкуренты в моем классе —
«околостоковая» Toyota Celica GT-Four, несколько автомобилей Mazda
MX-5 из младшего класса Touring, а так же Honda Civic и Mazda 323 с
каркасами безопасности, заявленные в классе Unlimited.
После обеда двигаться по трассе стало заметно сложнее — на
тренировки в большом количестве выехали автомобили быстрых классов.
Их приходилось пропускать. Важно было выгадывать промежуток в
траффике, чтобы проехать весь круг на полной скорости. Кроме того,
стала портиться погода — похолодало, а к зачетным попыткам и вовсе
пошел дождь. И если стартовавшие первыми топовые классы еще успели
проскочить посуху, то к выезду GT4 трасса полностью «промокла».
Пришлось ехать «с чистого листа», экспериментируя со скоростью
прохождения поворотов и точками торможения прямо во время
замеров.
В первой же попытке эксперименты чуть было не закончились
вылетом — в быстром повороте, под сброс газа, сорвало задние
колеса, и автомобиль выставило поперек трассы. К счастью, его
удалось «отловить» в пределах асфальтового полотна, поскольку на
мокрой траве шансов затормозить перед отбойником практически
нет.
Во второй попытке стараюсь позже тормозить перед медленными
поворотами, где есть асфальтовые зоны безопасности, но
«аккуратничаю» в скоростных. Как выяснилось, делал это не зря —
ехавший передо мной Megane RS ошибается в том же месте, что и я 10
минут назад, вылетает с трассы, и задевает рельс безопасности.
Перед третьей попыткой в последнем повороте недалеко от
стартовой прямой «упираюсь» в Лотус, вернувшийся на асфальт после
вылета. Расстояние до него было достаточно большим, чтобы не
беспокоиться о риске столкновения, но из-за пелены брызг,
ограничивавшей видимость, все равно пришлось сбросить скорость. В
итоге лучшей оказывается вторая попытка. Со временем 2:11.409 я
оказываюсь на 7-м месте из 10, опередив Toyota Celica, Porsche
Cayman и сошедший Renault Megane. До лидеров не дотянул те же 10
секунд. Однако тот факт, что Seat Leon принял участие в этих
соревнованиях и добрался до Москвы своим ходом — уже повод для
радости!
Текст подготовил Александр Крючков. Специально для
Car.ru
Фотографии: Photo Octopus