Автоспорт

Porsche Sport Challenge и Club Cup на треке «KazanRing»: гонщики-полупрофессионалы берутся за дело

У многих на слуху такие первенства, как
Porsche Supercup,
проходящее совместно с этапами Формулы-1, и национальные розыгрыши
Кубка
Porsche
Carrera. Впрочем, в России тоже есть свой
чемпионат, состоящий, правда, из нескольких зачетов, где пилоты
сражаются за рулем спорткаров этой легендарной немецкой марки. Речь
идет о Porsche Sport Challenge и Club Cup, на очередном совместном
этапе которого в минувший уик-энд побывал корреспондент

CAR.RU.

Глядя на этих отчаянных парней, сидящих в кокпитах вооруженных
до зубов споркаров, и не скажешь, что и Porsche Sport Challenge, и
Club Cup, согласно официальным регламентам, нельзя считать
профессиональными гоночными категориями. Как говорится в них, оба
зачета являются любительскими закрытыми клубными чемпионатами для
владельцев Porsche и членов клубов Porsche в России.

Начнем, как принято, с понятий. Многие, наверняка, задумались
над тем, какова разница между Porsche Sport Challenge и Club Cup.
Так вот: первый зачет — 30-ти минутная баталия с общим стартом, а
второй — серия марш-бросков на лучшие времена прохождения кругов
гоночных трасс в формате Time Attack. Мы попросили Сергея Борисова,
известного в прошлом гонщика VLN, а ныне основателя и тренера
академии Sport&Safety, помочь еще глубже разобраться во всех
организационных тонкостях.

 

«Здесь зачета Trophy (серии заездов на стабильное время
прохождения кругов гоночного трека — прим. ред.) нет,
поскольку его применяют периодически. Сейчас ребята готовятся к
квалификации — все как во взрослых сериях. Затем едут 30-ти
минутную гонку с массовым стартом и, естественно, очной борьбой.
Контакты здесь, конечно, запрещены, но они нередко происходят.
Ребята часто приезжают друг в друга в порыве страсти. Очень
интересно смотреть, когда парни на дорогих и быстрых машинах
сражаются на треке по-честному», — отметил Сергей Борисов, чьи
подопечные в большом количестве стартуют в Porsche Sport Challenge
и Club Cup. Также он поведал нам, что пилоты предпочитают
стартовать в одном из двух типов соревнований: либо в Porsche Sport
Challenge, либо в Club Cup. «После очной гонки ехать Time Attack
уже сложно, поскольку весь «перегораешь». Да, заезд с общего старта
можно использовать как тренировку, но в целом и машине достается
очень сильно за полчаса беспрерывной езды по треку, и резина
«плыть» начинает», — поведал известный российский гонщик.

В Казани, на третьем этапе сезона, как вы уже догадались, пилоты
боролись и там, и там. Необходимо отметить, что многие из
участников честно признавались в том, что здешнее гоночное кольцо
является для них одним из самых любимых. Впрочем, удивляться тут
особенно и нечему, ибо данное детище известнейшего Германа Тильке,
в отличие от того же «Сочи Автодрома», балует пилотов извилистым
профилем и, конечно, сумасшедшими перепадами высот, напоминая
местами американский трек «Лагуна-Сека». Однако давайте все-таки
перейдем непосредственно к самому гоночному «пиру». Приятно
порадовало как количество, так и качество, если так можно
выразиться, той техники, которая была заявлена для старта в Казани.
Тут вам и 911 GT3, и 911 Turbo с Cayman GT4. Зрители смогли
насладиться всем тем, чего только можно пожелать: аварии, яркая
борьба, рев мощных моторов и неожиданные дисквалификации. Говоря об
авариях, скажем, что еще накануне основного дня гоночного уик-энда
свой «Порше» превратил в груду металла участник под №18.

Технические проблемы возникли еще до старта основной программы
на борту машины Станислава Обложина. В итоге он был вынужден
припарковать свое ярко-желтое купе 911 GT3 на просторах паддока и
вместо родного авто арендовать идентичный аппарат, но только белого
цвета. Казалось бы, шансы на победу от этого лишь пострадали, но
Станислав — настоящий боец. За полчаса очной гонки он наштамповал
столько молниеносных кругов, что увидел отмашку клетчатого флага
далеко впереди своих соперников. Правда, уже после церемонии
подиума, пилота ждала неприятная новость: его авто техническая
инспекция «поймала» на недовесе. В результате победа перешла в руки
к Станиславу Сидоруку, его тезке. Сидорук, кстати, является
воспитанником нашего собеседника Сергея Борисова.

Интересно еще и то, что пилоты здесь поделены на несколько
категорий в соответствии с теми показателями мощности, которые
выдают их автомобили. «Есть класс, где пилоты едут на Porsche GT3 —
они выдают примерно 485 л.с. Это самые быстрые тачки. И имеется еще
один зачет, где ребята сражаются на GT4, старых Carrera S. Машины
проходят круг примерно одинаково, несмотря на то, что у них разница
в возрасте 5 лет. При этом кипит очень интересная борьба. И надо
отметить, что уже по итогам квалификации у них соперничество
намного плотнее намечалось, чем у пилотов на более быстрых
автомобилях», — сказал Сергей Борисов.

Мораль нашего рассказа об очередном раунде полупрофессионального
клубного первенства Porsche такова: прилагательное «любительский»
никоим образом не свидетельствует о какой-либо «второсортности» и
«неполноценности» данного Кубка в сравнении с профессиональными
первенствами. Porsche Sport Challenge и Club Cup — это яркое и
высококлассное зрелище, которое никого не оставит равнодушным.

По материалам

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»