Автобизнес

В России усиливается конкуренция на розничном топливном рынке

Почему это важно

В одном из самых богатых регионах России (объем
планируемых доходов бюджета Татарстана на 2016 год составит 160,6
млрд рублей — 9 место среди всех субъектов РФ), сеть
автозаправочных станций не представлена не только крупными
иностранными топливными компаниями, но даже российскими
«энергетическими монстрами», такими как, например, Газпромнефть или
Роснефть, не имеющими здесь своих АЗС.

Тем удивительнее и, на первый взгляд, нелогично выглядит
появление в регионе иностранцев. Как в условиях жесткой конкуренции
«Шелл» смог обойти Газпромнефть и Роснефть, притом, что
англо-голландский концерн во всем мире славится своей
принципиальной позицией отказа от незаконного поощрения чиновников
и других представителей государственных структур?

Все дело в том, что «Шелл» смог найти компанию-партнера, которая
успешно ведет бизнес в Татарстане, занимаясь нефтью,
нефтепродуктами, строительством и логистикой — компанию Ядран-ойл.
Именно Ядран-ойл построила заправочный комплекс «Шелл» на проспекте
Ямашева и передала его в собственность англо-голландскому концерну.
Всего же из 55 АЗС «Шелл», которые планируется открыть в Татарстане
до 2020 года, только 10 будут принадлежать непосредственно ООО
«Шелл Нефть», а другие 45 окажутся в собственности у Ядран-ойл и
будут работать по дилерской модели.

 

Исполнительный вице-президент концерна «Шелл» Иштван
Капитани (с пистолетом) и президент республики Татарстан Рустам
Минниханов (с телефоном)

Президент Татарстана Рустам Минниханов отметил, что
приход крупной международной топливной компании в республику будет
способствовать развитию экономики региона. «Я считаю, что стандарт,
который мы здесь увидим — это тот уровень, который потребует
подтянуть нам и другие автозаправочные станции», — сказал господин
Минниханов после ознакомления с автозаправочным комплексома «Шелл»
фирменным бензовозом.

Действительно, АЗС «Шелл» в России представляют собой не просто
станции по отпуску топлива — это многофункциональные комплексы с
кафе, магазином, бесплатными туалетами и интернетом, бесплатной
технической водой и устройством подкачки шин. Кроме того, первая
казанская станция «Шелл» на проспекте Ямашева полностью
приспособлена для посещения людей с ограниченными
возможностями.

Кстати, компания Ядран-ойл построила автозаправочный комплекс
«Шелл» по новому проекту, который предусматривает улучшение как
внешнего, так и внутреннего дизайна станции: перед двухсторонними
колонками появились большие цветные мониторы, на которые
дублируется информация о типе топлива, под навесом закрепили
диодные указатели свободных заправочных постов — теперь издалека
можно определить, какая из 8 колонок в данный момент никем не
занята. Кроме того, здесь установлены самые современные топливные
колонки, где погрешность при наливе 10 литров топлива составляет 25
миллилитров!

Современная топливная колонка с допустимой погрешностью 25
миллилитров на 10 литров бензина или дизеля

Разумеется, поскольку «Шелл» уделяет огромное внимание
безопасности, на АЗС практически исключены случаи разлива топлива,
ведь колонки имеют несколько степеней «защиты от дурака» — даже
если снести колонку автомобилем во время заправки бензином или
дизелем, подача топлива будет мгновенно приостановлена .
Разумеется, при отрывании пистолете подача топлива также
автоматически прекращается.

Откуда бензин

Не секрет, что у «Шелл» в России нет своего
нефтеперерабатывающего завода, есть только завод по производству
смазочных материалов, где выпускается 95% всей линейки моторных
масел под брендом Shell. Так откуда появляется топливо на
автозаправочных комплексах «Шелл» в нашей стране? Ответ на этот
вопрос в личной беседе с корреспондентом Car.ru дал руководитель
сети АЗС «Шелл» в России Виталий Маслов.

«В нашей компании существует внутренняя процедура, следуя которой
мы проводим тендеры и отбираем поставщиков топлива для своей сети
АЗС. Надо сказать, что наши требования к топливу зачастую более
жесткие, чем того требует российские ГОСТы», — подчеркнул Виталий
Маслов.

Руководитель сети АЗС «Шелл» в России Виталий Маслов

Именно таким строгим подходом к выбору поставщиков
обусловлено отсутствие в Казани бензина из Татарстана: АИ-92 и
АИ-95 поставляется из республики Башкортостан, а фирменное топливо
— бензин Shell V-power или Shell V-power racing — идет из
столичного региона. Только дизель на заправках в Казани местный —
от компании ТАНЕКО (группа компаний Татнефть).

Здесь возникает закономерный вопрос: почему «обычный» и фирменный
бензин идет от разных поставщиков? Причем такая ситуация
наблюдается не только в Татарстане, но и других регионах России.
Казалось бы, что здесь сложного — залить присадку в имеющееся
обычное топливо, получив на выходе бензин Shell V-Power. Однако
здесь есть нюансы.

Процесс подготовки и авторизации нефтебазы для создания бензина
Shell V-Power занимает около 6 месяцев и проходит с участием
иностранных специалистов. «Автоматическое добавление присадки
происходит в момент налива топлива в цистерну при помощи
специального оборудования, которое точно дозирует количество
активной добавки. Если такое оборудование поставить, например, на
нефтебазе в Уфе, откуда бензин идет на автозаправочные станции в
Казань, то производить Shell V-Power можно будет прямо там. Топливо
от всех поставщиков, с которыми мы сейчас работаем, годится для
производства Shell V-Power путем добавление присадки», — раскрывает
подробности создания фирменного топлива руководитель отдела
поставок нефтепродуктов и логистики ООО «Шелл Нефть» Михаил
Соболев.

BMW M рекомендует Shell V-Power — такую надпись можно найти
на внутренней части лючка бензобака этого автомобиля

Что касается возможности появления на нашем рынке
дизельного топлива Shell Diesel V-Power Nitro+, которое доступно,
например, для европейских клиентов «Шелл», то оно может появится в
России при определенном уровне спроса. На протяжении последних лет
доля дизельных автомобилей растет, причем основной объем продаж
приходится на достаточно дорогие модели, такие как Toyota Land
Cruiser 200, BMW X5, Audi Q7, Lexus LX, Mercedes-Benz GLC. «Мы
рассматриваем вариант производства в России фирменного дизельного
топлива, однако решения по этому вопросу у нас пока нет», — говорит
Михаил Соболев.

Присадки. Мифы и реальность

Существует мнение, что фирменные виды топлива — это
не более, чем маркетинговая «разводка» доверчивых граждан гигантами
нефтяной индустрии. Однако это не так. Специальные топливные
присадки разрабатываются, в том числе, для снижения потерь на
трении (в присадке содержатся модификаторы трения), что
положительным образом влияет на экономичность и мощность двигателя.
Кроме того, присадки в топливо уменьшают вероятность появления в
двигатели коррозии, а так же выполняет моющие (очищающие)
функции.

Топливо Shell V-Power Racing лишь на 1 % отличается от
специального бензина, на котором ездят болиды Ferrari в этом
сезоне

Несмотря на то, что фирменное топливо заметно дороже «обычного»
бензина, в первую неделю работы новой станции АЗС «Шелл» в Казани
на проспекте Ямашева на долю Shell V-power и Shell V-Power Racing
пришлось 34% от общего объема проданного бензина. Это на 9% выше,
чем в среднем по всей сети АЗС «Шелл» в России. Получается, что
жителям столицы Татарстана требуется качественное топливо,
прошедшее контроль качества на всех этапах, от отгрузки в бензовозы
до заливки в бак автомобиля.

Кроме того, и мы ранее писали об этом, топливо Shell V-Power Racing
на 99% соответствует бензину, который англо-голландский концерн
поставляет для гоночной команды Ferrari. И это не голословные
заявления, а требования FIA ко всем командам Formula 1 — топливо
может отличаться только на 1% от того, которое можно купить на
обычных заправочных станциях.

Шоколадный батончик Twix за 1 рубль и булочки из
Дании

В беседе с корреспондентом Car.ru, руководитель сети АЗС «Шелл» в
России Виталий Маслов рассказал, что 20% от всей прибыли приносят
магазины и кафе, которые являются неотъемлемой частью современных
автозаправок. Чтобы добиться таких показателей, необходимы
эффективные инструменты, стимулирующие клиента на покупку продуктов
и товаров, представленных на АЗС «Шелл».

Локальные товары занимают верхние полки в магазинах на АЗС
«Шелл»

Маркетологи российского подразделения «Шелл» применяют
различные акции, начиная от продажи «Твикса» за 1 рубль при заказе
стаканчика кофе и заканчивая различными розыгрышами, в результате
которых можно получить ценные призы вроде комплекта зимних шин или
фирменных рюкзаков Ferrari. Надо сказать, что другие крупные
топливные сети так же могут похвастаться различными акциями —
компании делают все, чтобы привлечь и удержать у себя клиента.
Например, один из самых действующих способов это сделать, ну кроме
того, что практически даром кормить посетителей песочным печеньем с
карамелью, покрытом слоем молочного шоколада, является
предоставление скидок на топливо по клубным картам: при наличии
дисконтной карты Shell ClubSmart можно получать скидку в 1 рубль с
одного литра «обыкновенного» топлива и 1,5 рубля с фирменного
топлива Shell V-Power и Shell V-Power racing.

А что касается выпечки, то на АЗС «Шелл», все сладкие булочки в
кафе Deli2Go («улитки», круассаны и слойки) поставляются в
замороженном виде напрямую из Дании. Стоит поторопиться их
попробовать, ведь работа по поиску российских поставщиков на этот
тип продукции идет полным ходом. Например, на столичную АЗС «Шелл»,
расположенную на 72 километре МКАД, поставляются продукты от
известной московской кафе-пекарни «Хлеб Насущный», причем от
«вкусных» партнеров приходит не только выпечка, но и фруктовые и
овощные салаты, сырники, парфе, свежие сэндвичи, багеты и
роллы.

Сколько автозаправочных станций «Шелл» в России

Следом за стартом первой АЗС «Шелл» в Казани, в
Москве, на 72 километре МКАД, состоялась торжественная церемония
открытия 200-й станции англо-голландского концерна. Всего же в
России до конца года будет функционировать 230 автозаправочных
комплексов «Шелл», при том, что в 2013 году их насчитывалось всего
100. Учитывая, что первая станция с ракушкой появилась в далеком
1998 году в Санкт-Петербурге, динамика развития сети приятно
удивляет.

Исполнительный вице-президент концерна «Шелл» Иштван
Капитани и руководитель сети АЗС «Шелл» в России Виталий Маслов на
открытии двухсотой автозаправочной станции «Шелл» в России

«Россия, наряду с Китаем, Индией, Индонезией и Мексикой
является стратегически важным рынком для развития сети АЗС «Шелл» и
самым важным в Европе», — заявил исполнительный вице-президент
концерна «Шелл» Иштван Капитани. Всего же каждый год глобальная
сеть заправочных комплексов красно-желтой расцветки прирастает на
1000 станций!

Стоит отметить, что на двухсотой АЗС «Шелл» открылась электрическая
зарядная станция на два поста общей мощностью 22 кВт/ч. Это
относительно быстрая трехфазная станция AC (380V, 32A), которая
относится к сети ЭМИ (электронно-мобильная инфраструктура). На
данный момент зарядка через этот терминал происходит бесплатно,
надо лишь получить специальную пластиковую карту Emi на кассе в
магазине АЗС «Шелл» и зарегистрировать ее на специальном сайте.

Первая станция для зарядки электромобилей на АЗС «Шелл» в
России

Присутствующий на открытии юбилейной АЗС «Шелл» министр
энергетики Московской области Леонид Неганов в беседе с
корреспондентом Car.ru рассказал, что в правительстве Московской
области хотят развивать сеть электрических заправочных станций, а
также прорабатывается вопрос о предоставлении различных
дополнительных льгот для владельцев электромобилей помимо их
освобождения от уплаты транспортного налога.

Министр энергетики Московской области Леонид Неганов

Что касается постановления Премьер-министра Дмитрия
Медведева, подписанного еще в 2015 году, о том, что до 1 ноября
2016 года каждая АЗС должна быть оборудована постом для зарядки
электромобилей, то этот документ так и остался документом. Однако в
рамках госпрограммы Московской области «Энергоэффективность и
развитие энергетики», расширение применения альтернативных видов
топлива является стратегическим направлением в правительстве МО.
«До конца года будут открыты еще 10 электрических заправочных
комплексов на территории других АЗС и торговых центров», — сообщил
Леонид Неганов.

Исполнительный вице-президент концерна «Шелл» Иштван
Капитани и министр энергетики Московской области Леонид Неганов
открывают двухсотую АЗС «Шелл» в России

«Шелл» также занимается развитием альтернативных видов
топлива. Так, англо-голландский концерн является крупнейшим в мире
производителем биотоплива, которое перерабатывается из сахарного
тростника. Кроме того, «Шелл» активно развивает сеть автозаправок с
сжиженным газом на рынках США и Азии, а синтетическое топливо,
созданное из природного газа, в будущем сможет заменить
традиционные виды бензина и дизеля, получаемые из сырой нефти.

По материалам

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»